Что выбрать: новую «Ладу» или подержанного «немца»? Спор, который делит автолюбителей на два лагеря. История одного выбора, растянувшаяся на 13 лет, ставит в этом споре жирную точку. Одни грезили о новом отечественном универсале, другие — о возрасте Mercedes W124 как об эталоне надежности.

Кузов: ржавчина против усталости металла
Самый дорогой ремонт в любой машине — кузовной. За 13 лет эксплуатации новая «Калина» показала себя достойно: силовые элементы — пороги, лонжероны, днище — остались в приличном состоянии. Конечно, появились очаги коррозии по низу дверей и аркам, но сквозной ржавчины нет. А главное — любую навесную деталь можно легко и недорого купить новую. С 30-летним «Мерседесом» все иначе. Его кузов дважды требовал сложных сварочных работ. Оригинальные детали для такого возраста — почти невыполнимая задача, а китайские аналоги — это лотерея с сомнительным призом. Качественный ремонт стареющего кузова — это бесконечные вложения и временное решение, пишет источник.
Агрегаты: простота против «контракта»
Здесь статистика беспристрастна. За 170 000 км на «Калине» не потребовалось ремонта ни двигателя, ни коробки передач. Только плановая замена расходников. Даже генератор, стартер и рейка — родные. С «немцем» все сложнее. Владельцу почти сразу пришлось столкнуться с «масложором». Капитальный ремонт не помог надолго, и выход был найден в покупке контрактного мотора. Спустя 40 тысяч км история повторилась. Аналогичная ситуация с АКПП — ее ресурс непредсказуем, а стоимость живого экземпляра сопоставима с ценой подержанной «Лады». Надежность старого «Мерседеса» оказалась мифом, разбивающимся о суровую реальность поиска запчастей и качественного ремонта.
Итог: счета против спокойствия
Подсчеты показывают: сумма, вложенная в поддержание жизни 30-летнего «Мерседеса» за 13 лет, превысила стоимость двух таких же машин. Время, проведенное не за рулем, а в гараже или сервисе, не поддается денежной оценке. В то время как владелец «Калины» сталкивался лишь с мелкими поломками вроде сцепления или радиатора, которые решались недорого и быстро. Вывод напрашивается сам собой: предсказуемость и спокойствие нового бюджетного автомобиля оказались выигрышнее престижа и сомнительной надежности старой иномарки. История длиной в 13 лет доказала: новый автомобиль, пусть и скромный, избавляет от гигантских трат и неожиданных «сюрпризов».