Первая партия новеньких белорусских седанов Belgee S50 исчезла с дилерских площадок быстрее, чем горячие пирожки. Такого ажиотажа на рынке не было давно. В чем же секрет успеха этого «белорусского китайца»?

Наследник с хорошими генами
Модель S50 — это, по сути, перелицованный Geely Emgrand. И это ее главное преимущество. Платформа проверенная, конструкция известная. При этом оригинального «Эмгранда» уже не найти в наличии — странное совпадение. Но белорусы не просто скопировали модель, они сохранили ее лучшие черты, которые пришлись по вкусу российскому покупателю.
Атмосферник и классический автомат
В эпоху тотальной турбизации и вариаторов Belgee S50 предлагает неожиданно консервативную связку: 1.5-литровый атмосферный мотор на 122 лошадиные силы и 6-ступенчатый классический автомат. Для многих это решающий фактор. Такой двигатель неприхотлив к качеству бензина (подойдет и АИ-92), а гидромеханическая АКПП вызывает больше доверия, чем робот или вариатор, особенно в долгосрочной перспективе. Надежность прежде всего.
Размер имеет значение
Габариты у седана серьезные: длина 4.6 метра, ширина 1.8 метра. Это уже С-класс. При этом цена начинается от 1.6 миллиона рублей, что выводит его на прямую конкуренцию с более компактной Ладой Вестой и китайскими кроссоверами. За те же деньги можно получить машину просторнее и солиднее. Дизайн без излишеств, адекватный салон с физическими кнопками и огромный багажник на 500 литров довершают картину. Плюс доверие к бренду Geely, который владеет Volvo, — маркетологи постарались на славу.
Вывод: Belgee S50 удачно занял нишу бюджетного, но большого седана с простой и надежной технической начинкой. Пока китайцы увлекаются турбинами и вариаторами, белорусы сделали ставку на проверенное — и не прогадали.