Рынок ностальгирует по простой, маленькой и неубиваемой машине. По той самой «Оке», которая идеально вписывалась в городской хаос. Современные претенденты на это звание либо исчезли с радаров, как проекты «Оки-2», либо оказались фантастически дороги, как намечающийся электромобиль «Атом». Но через параллельный импорт в Россию пробираются интересные экземпляры. Один из них — Suzuki XBee. Та самая японская малолитражка, которая могла бы стать новой «Окой», будь она леворукой и доступной.
Не кей-кар, а почти кроссовер
Первое впечатление обманчиво. За угловатым, немного игрушечным дизайном скрывается не кей-кар, а полноценный хэтчбек на платформе Suzuki Ignis. Он длиннее и шире многих миниатюрных «японок». А главное — здесь серьёзный дорожный просвет. Заявленные 185 мм, а по словам продавцов, на некоторых версиях и все 23 см. Короткие свесы и наличие полного привода (пусть и подключаемого) сразу намекают: это не просто городской малыш.
Что под капотом у условной «Оки»?
Здесь скромно, но без унижения. Вместо типичного для Японии 0.66-литрового мотора — бензиновый турбоагрегат K10C объёмом 1 литр и мощностью 99 лошадиных сил. Не миллионник, но цепной и адекватно надёжный. Для машины весом в тонну — более чем достаточно. В паре с ним работает 48-вольтовая гибридная система, помогающая экономить. В смешанном цикле заявлено 5.5-7 литров. Правда, зима для литиевой батареи — испытание, так что расход может подрасти до 10 литров. Классический автомат и задний мост в полноприводных версиях — приятный бонус для тех, кто не доверяет вариаторам.
Проходимость и «фишки»: где начинается кроссовер
Версии с 4WD — это отдельная история. Кроме муфты, подключающей заднюю ось, здесь есть целая панель дополнительных кнопок. Имитация блокировок, горный тормоз, разные режимы движения. Для бездорожья, конечно, маловато, но для грязи, снега и плохой дороги — отличный помощник. Машина не боится диагонального вывешивания, уверенно себя чувствует на размытой колее. Получается этакий городской кроссовер с амбициями.
Оборотная сторона медали: цена и руль
Вот здесь начинается грусть. Во-первых, Suzuki XBee существует только с правым рулём. Для кого-то это принципиально. Во-вторых, цена. В Японии он стартует от 1.1 млн рублей. После доставки, растаможки и постановки на учёт ценник легко взлетает до 2.5 млн. Подержанные варианты 2018-2020 годов просят от 1.3 млн. За эти деньги в России ждут совсем другого уровня автомобили. К минусам также относят скромный багажник (205 литров), жёстковатую подвеску и капризную электронику — фирменную «черту» Suzuki.
Вывод: отличная машина не для нашего рынка
Suzuki XBee — противоречивый и в чём-то обаятельный аппарат. Он просторный внутри, необычный снаружи, обладает зачатками внедорожного характера. Если бы подобную модель с упрощённой техникой собрал бы АвтоВАЗ и продавал за 1.2-1.5 млн, он бы, вероятно, стал народным любимцем. Условная Lada Oka Cross. Но реалии таковы: мы имеем дело с дорогой праворукой иномаркой для энтузиастов. Жаль, что Suzuki XBee, способный стать новой «Окой», остаётся для большинства просто любопытным игрушечным внедорожником с неигрушечным ценником.