logo
-9 °C

ГАИшник сказал, почему они не любят, когда в протоколе водитель пишет, что не согласен

ГАИшник сказал, почему они не любят, когда в протоколе водитель пишет, что не согласен
Сегодня в 14:20ГИБДД РМ

Объясняем скрытые нюансы и последствия для водителя и инспектора

Есть в протоколе об административном правонарушении графа «Объяснения лица». Маленькое поле для большого слова. Многие водители слышали от инспектора ДПС дружеский (или не очень) совет: «Просто подпишите, а все свои доводы потом, на разборе, изложите». Особенно настойчиво гаишники просят не писать там магическую формулу «не согласен». Возникает резонный вопрос: а почему, собственно, не писать? Ведь это ваше право. Причины, как выясняется, вполне житейские и показывают процесс «изнутри».

Первая причина: лишняя работа и бумажная волокита

Представьте ситуацию с точки зрения инспектора. Остановил машину, выписал постановление. Если водитель с ним соглашается — всё, дело почти закрыто. Материал оформлен, можно ехать дальше. Но стоит водителю вписать «не согласен», как для стража порядка начинается ад. Вернее, бюрократия.

Нужно не просто выписать штраф, а составить полноценный протокол. К нему — схему нарушения, записать показания (возможно, найти свидетелей), написать рапорт. Объём работы увеличивается в разы. А время, потраченное на одного «несогласного», можно было использовать, чтобы поймать двух-трёх «согласных». Эффективность, как говорится, падает. Поэтому гаишники не любят, когда водитель пишет «не согласен» — это автоматически означает для них гору дополнительных документов.

Вторая причина: поход в суд в выходной

Если водитель не согласен, дело, скорее всего, пойдёт в суд. А это значит, что инспектора вызовут туда в качестве участника процесса. И суд абсолютно не будет интересоваться, удобно ли это сотруднику ДПС. Вызов может прийти на его законный выходной. А выходных у них и так негусто. Никому не хочется тратить свой единственный свободный день на заседание по протоколу, который мог бы быть простым постановлением. Ещё один весомый повод отговорить вас от выражения несогласия на месте.

Третья причина: шансы на обжалование и критика суда

Здесь уже интерес водителя сталкивается с интересами системы. Если вы написали «согласен» в протоколе, а потом на разборе в ГИБДД или в суде вдруг заявили, что всё было не так, — вашим словам мало кто поверит. Судья или должностное лицо резонно спросит: а почему молчали на месте? Сочтут это попыткой избежать наказания постфактум. Шансы выиграть дело стремятся к нулю, пишет источник.

Совсем иная картина, если «не согласен» написано сразу. Это фиксирует вашу позицию с первой минуты. При обжаловании такие материалы рассматриваются гораздо внимательнее. Если права действительно нарушены не были, есть высокие шансы отменить постановление. Инспектор это прекрасно понимает. Ему не нужны лишние проблемы и потенциальные отменённые протоколы, которые могут повлиять на статистику.

Так что же писать в этой злополучной графе?

Правило простое: если вы действительно не согласны с нарушением, обязательно пишите «не согласен с нарушением, вину не признаю» и коротко излагайте суть (например, «не выезжал на встречную полосу, двигался в пределах своей полосы»). Не бойтесь испортить отношения с инспектором — вы защищаете свои права. Его работа — оформлять материалы, а ваша — не позволять оформлять их неправомерно. Да, это создаст ему больше хлопот. Но это именно те хлопоты, которые предусмотрены законом для защиты гражданина. Помните об этом, в следующий раз беря в руки ручку для объяснений.

Автор: Анна Шершенькова