При выборе нового автомобиля большинство покупателей смотрят на гарантию. Три года или 100 тысяч км против пяти лет или 150 тысяч км — кажется, что более длительный срок говорит о большей надежности. Однако существует другой, куда более важный параметр — срок службы. Это законодательно закрепленный период, в течение которого производитель обязуется обеспечивать владельца запасными частями и технической поддержкой. По сути, это гарантия «жизнеспособности» модели.

Концерн Chery, активно наращивающий присутствие на рынке, устанавливает для своих моделей срок службы в 7 лет или 200 тысяч километров пробега. Этот период совпадает с программой постгарантийной поддержки. На практике это означает, что даже после окончания стандартной гарантии клиент, обслуживающийся у официального дилера, может рассчитывать на так называемый «ремонт доброй воли» с существенной компенсацией затрат со стороны производителя, пишет источник .
Компания Geely демонстрирует более сдержанный консерватизм. В руководстве по эксплуатации модели Emgrand указан срок службы в 5 лет или 200 тысяч километров. Интересно, что гарантия у бренда составляет 5 лет/150 тысяч км. Выходит, что по времени обязательства совпадают, а по пробегу — нет. Фактически, производитель устанавливает для себя минимальный порог, после которого дальнейшая поддержка зависит от лояльности дилера и состояния конкретного автомобиля.
Бренд Haval выбрал оригинальный подход, заявив в инструкции срок службы в 6 лет без каких-либо ограничений по пробегу. Это выглядит как демонстрация уверенности в ресурсе своих машин. При этом гарантия остается стандартной — 3 года или 150 тысяч км, с возможностью продления сервисной поддержки.
Важно понимать, что по истечении срока службы автомобиль не отправляется на свалку. Просто производитель юридически снимает с себя обязательства по его поддержке. Теоретически, дилер может отказать в обслуживании, ссылаясь на окончание «жизненного цикла». На практике же такое происходит редко, так как содержание сервисов и продажа запчастей — прибыльный бизнес.