Общество 16+

Какой пробег в год – считается нормальным: даже производители про это пишут

Вопрос о нормальном пробеге для подержанного автомобиля — настоящая головоломка. Одни продавцы клянутся, что их пятилетняя машина прошла всего 30 тысяч, другие уверяют, что 200 тысяч для иномарки — это мелочь. А между тем, понятие «нормальный пробег» существует, и на него тонко намекают сами автопроизводители. Давайте разбираться, какие цифры не должны пугать, а какие заставят насторожиться.

Впензе.ру

Ресурс автомобиля: маркетинг против реальности

Производители скромно намекают на срок жизни машины, устанавливая лимиты гарантии. Тот самый стандарт «3 года или 100 000 км» и «5 лет или 150 000 км» — это не просто так. По их мнению, именно такой пробег — около 25-30 тысяч км в год — является нормальным и относительно безопасным периодом. После этого автомобиль вступает в фазу повышенного износа. Подвеска, рулевое управление, а уж тем более хрупкие вариаторы и роботизированные коробки передач требуют к себе все больше внимания и вложений. Конечно, истории о «миллионниках» случаются, но современные авто, особенно с турбированными моторами, до таких подвигов доживают редко, пишет источник

География — всё: от глубинки до мегаполиса

Нормальный пробег в год сильно зависит от того, где живет владелец. В небольшом городе, где все точки маршрута в пределах 10-15 километров, набегать больше 7-8 тысяч км в год просто физически сложно. Это тот самый «щадящий» режим. В городах-миллионниках с их просторами и пробками цифры другие — 15-20 тысяч км в год считаются абсолютной нормой. А вот в Москве или Питере, где работа может быть за 50 км от дома, 30-40 тысяч км в год — это не криминал, а суровая повседневность. Именно такие машины через три года и оказываются на рынке с пробегом под сотню тысяч.

Главные «герои» рынка: такси и зарубежные гости

Особая статья — автомобили из таксопарков. Их пробег может достигать 100-150 тысяч км в год. И пусть их щепетильно готовят к продаже, снимая чехлы и скручивая одометры, износ у них запредельный. Пометка «бывшее в такси» — не прихоть, а реальный маркер опасности. С машинами из-за рубежа тоже не все однозначно. Пятилетний автомобиль с пробегом 10 000 км — это скорее повод для тщательной проверки, чем для радости. В то время как трехлетняя иномарка с пробегом 40-50 тысяч — это самый что ни на есть нормальный, живой вариант.

Так какой же пробег нормальный? В среднем по стране — это 15-25 тысяч километров в год. Все, что сильно меньше или катастрофически больше, требует самого пристального внимания.

Автор: Анна Шершенькова