logo
-8 °C

Какой пробег в год считается нормальным: даже производители про это пишут

Какой пробег в год считается нормальным: даже производители про это пишут
Сегодня в 14:20Впензе.ру

Объясняем на примере гарантий

Покупая подержанный автомобиль, каждый упирается в один и тот же вопрос: а какой пробег здесь нормальный? Машине три года – это много 50 тысяч километров или мало? Пять лет и 100 000 на одометре – уже «убитая» или ещё ничего? Ответ не так очевиден, как кажется. И что самое интересное, своё мнение на этот счёт есть даже у автопроизводителей. Они прямо указывают, какой пробег в год считается нормальным. И их цифры многих заставят задуматься.

Взгляд изнутри: что происходит с машиной?
Любая, даже самая надёжная, техника изнашивается. Резиновые уплотнители дубеют, металл устаёт, жидкости теряют свойства. Критично здесь не только количество километров, но и возраст. Пятилетнее масло в АКПП, которое «рассчитано на весь срок службы» – это тихий убийца коробки, независимо от пробега. Современные турбированные моторы – штука эффективная, но не всегда рассчитанная на полмиллиона километров без серьёзного вмешательства. А уж про хрупкие вариаторы и говорить нечего. После 150-200 тысяч пробега автомобиль почти гарантированно потребует вложений: подвеска, опоры, сальники, возможно, сцепление. Это не приговор, а плановая диспансеризация, пишет источник.

Волшебные цифры производителей и гарантии
А теперь сюрприз. Если посмотреть на гарантийные обязательства, всё встаёт на свои места. Большинство брендов дают гарантию 3 года или 100 000 км, реже – 5 лет или 150 000 км. Что это значит? Производитель статистически рассчитывает, что за три года среднестатистический водитель накатает как раз эти самые 100 тысяч. Или за пять – 150 тысяч. То есть нормальный пробег в год, с точки зрения завода-изготовителя, – это примерно 25-30 тысяч километров. Всё, что выходит за эти рамки, выводит машину из «зоны комфорта» инженеров. После этого срока и пробега ответственность за дальнейшую судьбу авто они с себя снимают. Красноречиво, не правда ли?

География – главный редактор одометра
Но слепо тыкать в цифру 30 000 км в год – ошибка. Всё зависит от того, где и как ездила машина.

  • Маленький город (до 100 тыс. жителей). Здесь норма – 5-8 тысяч км в год. Работа, магазин, садик – всё в радиусе пяти километров. Машины оттуда часто выглядят идеально даже в 10 лет, но пробег у них смехотворно маленький.

  • Город-миллионник. Это и есть классические 15-20 тысяч км в год. Поездки на работу через пробки, вылазки за город на выходных.

  • Москва, Петербург. Здесь нормальный пробег легко взлетает до 25-35 тысяч. Гигантские расстояния, ежедневные многочасовые стояния в пробках, которые тоже считают километры. Машина за три года может стать «стотысячницей» без намёка на такси.

  • Такси. Отдельная вселенная. Здесь норма – от 100 тысяч км В ГОД. Потому машины из таксопарков и маркируют – их износ несопоставим с гражданской эксплуатацией, даже активной.

Так какой же он, нормальный пробег?
Вывод прост. Норма – величина переменная. Для пятилетней машины из провинции 40 000 км на одометре – отлично. Для трёхлетней из Москвы те же 40 000 – тоже хороший показатель, даже немного ниже среднего. А вот если вам предлагают пятилетний автомобиль с заявленными 20 000 км, это не подарок судьбы, а повод для очень жёсткой проверки. Скорее всего, пробег скручен, либо машина годами простаивала, что для техники тоже не полезно. Ищите не волшебную цифру, а её соответствие истории жизни конкретного автомобиля. Именно это и будет главным показателем нормы.

Автор: Анна Шершенькова