В последнее время участились случаи мошенничества, когда поверку счётчиков предлагается провести дистанционно. На самом деле проверить работоспособность счётчиков можно лишь при личном присутствии эксперта с необходимым оборудованием.
Антон Шалаев, руководитель Росстандарта, подчёркивает, что поверка должна проводиться только аккредитованными организациями, и выбор исполнителя остаётся за собственником.
Согласно новому ГОСТу, утверждённому в 2022 году, поверка стала более стандартизированной и быстрой. Это важно, поскольку именно от показаний счётчиков зависит, сколько придётся заплатить за коммунальные услуги. Если срок поверки истёк, расчёт будет производиться по нормативам, что может значительно увеличить сумму в платёжке.
Каждый счётчик имеет индивидуальный срок поверки, который обычно составляет шесть лет. Эти данные фиксируются в технической документации и в федеральной системе Росстандарта. Если срок не истёк и счётчик исправен, требовать его замены нельзя. Это подтверждается приказом Минпромторга.
Важно помнить, что поверка должна проводиться только в очной форме. А любые попытки предложить дистанционное обслуживание стоит игнорировать. Потому что это однозначно мошенники, которые возьмут с владельца деньги якобы за дистанционную поверку. А её просто быть не может. Результаты поверки фиксируются в электронной базе, доступной для проверки.
Вот и получается, что необходимо следить за сроками и выбирать только проверенные организации для проведения поверки.