Российский рынок подержанных автомобилей порой преподносит сюрпризы. Казалось бы, ликвидные модели могут годами пылиться на площадках, в то время как их раскупают оптом. Эксперты выделили целый ряд таких «невидимок» — машин, продажи которых идут крайне вяло.

Лада Веста: неожиданный аутсайдер
Пальму первенства держит Лада Веста, но не любая, а образца 2022-2024 годов. За год крупному дилеру удалось продать всего 11 таких экземпляров. Проблема в двойном «костыле». Первый — переходная комплектация: зачастую нет системы ESP, вариатора, а иногда и подушек безопасности. Второй — непонятное качество импортозамещенных деталей и цена, практически равная новой машине из салона. Зачем брать кота в мешке, когда можно добавить и получить полноценный новый автомобиль?
Mitsubishi ASX: жертва параллельного импорта
Японский кроссовер столкнулся с похожей проблемой. Машины 2022-2024 годов, завезенные по серым схемам, часто лишены гарантии и русификации. Просидеть на площадке три месяца для такого ASX — норма. А все потому, что за него просят около 4 миллионов за новенький экземпляр или 3,5 миллиона за вариант с пробегом. Слишком дорого для паркетника, который ничем особенным не выделяется.
BMW 1 Серии: немодный немец
Второе поколение «единички» (2011-2015 гг.) тоже залеживается. Средний срок продажи — 87 дней. Причина, видимо, в неадекватном ценнике на фоне солидного пробега, капризной конструкции и непрактичного кузова. Это не статусный X5, а тесный хэтчбек, не подходящий ни для семьи, ни для понтов.
Renault Sandero: былой герой теряет ореол
Шок вызывает и Sandero последних лет выпуска (2018-2022). За «Сандеро» 2022 года с пробегом просят 1,6-1,7 миллиона рублей. За эти деньги уже можно присмотреться к новым китайским моделям в более богатой комплектации. Покупатели голосуют рублем и уходят к конкурентам.
Suzuki SX4: незаслуженно обиженный
Особенно странно видеть в этом списке первую SX4 Classic. Автомобильные блогеры постоянно хвалят ее в рейтингах, а народ брать не спешит. Вероятно, сказывается завышенная цена для своего возраста и не самая модная внешность.
Вывод прост: на вторичном рынке сейчас царят цена и понятная история. Машины с сомнительным прошлым, переоцененные или с урезанной комплекцией обречены на долгое ожидание своего покупателя.