Билеты на юг раскуплены влет, особенно семьями. И тут начинается знакомая многим история про нижние полки в плацкарте или купе. Опытные пассажиры РЖД давно заметили тенденцию: некоторые мамы с детьми изобретают хитроумные, а иногда и откровенно наглые способы заполучить заветное нижнее место, не оплачивая его изначально. Речь именно о тех, кто пытается сэкономить, рассчитывая на чужую уступчивость уже в пути. Это не про всех родителей, конечно, но ситуация знакомая.

Вот честно, многим пассажирам абсолютно все равно, верхняя у них полка или нижняя, лишь бы не боковушка у туалета. Лазить по лесенкам – не проблема. Но для других этот вопрос принципиален. И тогда в ход идут сомнительные приемы. Особенно этим, по наблюдениям бывалых пассажиров, грешат в последнее время именно мамы с детьми во время поездок, скажем, в Крым, пишет автор дзен-канала Покажи мир | Истории из путешествий .
Мамочки придумали хитрый способ заставить пассажира уступить нижнюю полку. Классический сценарий разворачивается так: вдруг у ребенка якобы начинается недомогание. То высоты боится, то живот схватило, то тошнит, сопровождаясь громкими слезами. Мама, разумеется, впадает в панику и начинает жалобно, а иногда и требовательно, просить соседа уступить нижнее место – мол, ребенку плохо, ему внизу будет легче. Как будто нижняя полка – волшебная таблетка от резей в животе или внезапной боязни высоты!
Однако находчивые пассажирки, чьи истории стали известны, на этот спектакль не купились. В одном случае на просьбу о тошноте тут же протянули обычный пакет: «Держите, пусть использует по назначению, если что». В другом случае, услышав про «рези в животе», немедленно поставили в известность проводника, намекнув на возможную инфекцию и необходимость изоляции. Разумеется, для безопасности всех.
Самое забавное, что в обоих случаях «симптомы» у детей чудесным образом исчезли моментально. Ни тошноты, ни болей. Мамы мгновенно успокоились и более не беспокоили соседей просьбами. Вот такой экспресс-метод «лечения» без медицинского диплома. Или все же лечение от излишней хитрости? Хотя бывают и настоящие истерики. Например, история про 16-летнюю девочку «нехрупкого телосложения», которая со слезами забиралась на верхнюю полку после требования проводника занять свои места, а ночью кричала от страха.
Исходя из опыта поездок с маленькими детьми, стоит отметить: ответственные родители сразу бронируют нужные места при покупке. Нижняя полка – удобство для игр, кормления, переодевания. Мысль сэкономить на этом кажется странной, куда логичнее мечтать о выкупе всего купе. Так что, столкнувшись с внезапной болезнью ребенка, которая требует именно вашего нижнего места, стоит проявить и сочувствие, и здоровую долю скепсиса. Иногда пакет или разговор с проводником творят чудеса быстрее любой полки. Запаситесь и тем, и другим.