Новостной портал "Город Пенза"
20 августа, Пенза 20,2°
Курс ЦБ 80,35 93,56

Мы используем cookie.  Оставаясь на сайте, вы соглашаетесь с тем, что мы обрабатываем ваши персональные данные с использованием метрик Яндекс Метрика,top.mail.ru, LiveInternet.

Общество 16+

Места в первый и последний вагоны поезда лучше не брать. И вот почему

Опытные железнодорожники и постоянные пассажиры давно сформировали негласное правило: лучшие места находятся в средней части состава, и на то есть веские практические причины.

Главная картинка новости: Места в первый и последний вагоны поезда лучше не брать. И вот почему
Впензе.ру

Долгое путешествие на поезде — это испытание на удобство и выносливость, где правильный выбор места определяет половину успеха. Казалось бы, вагоны идентичны, но практика показывает, что первый и последний становятся зоной повышенного дискомфорта и мелких неприятностей. Их единственное преимущество — относительная малолюдность. Сюда реже заглядывают пассажиры, следующие в вагон-ресторан, и практически не садятся «зайцы» с маленьких станций.

Однако на этом плюсы заканчиваются и начинаются сплошные компромиссы. Путешествие в головном вагоне тепловозной тяги на отдельных участках дороги может сопровождаться проникновением в салон запаха дизельного выхлопа и копоти, особенно во время стоянок, когда открываются тамбурные двери. Это не критично, но способно омрачить поездку чувствительным людям, пишет автор дзен-канала Удивляться разрешено .

С последним вагоном связаны другие риски. Бытует мнение, что его сильнее качает и трясет на стыках рельсов, что может аукнуться тем, кто склонен к укачиванию. Есть и чисто бытовые неудобства: на небольших станциях платформа может банально не доставать до вагона, и выходить придется прямо на щебень. Бег за продуктами в киоск в такой ситуации превращается в скоростное испытание.

Но главный аргумент против крайних вагонов — вопрос безопасности. Железнодорожные аварии — большая редкость, но статистика происшествий показывает, что именно головной и хвостовой вагоны чаще всего страдают при столкновениях или сходах с рельсов. Это не повод для паники, но веский довод в пользу выбора мест в центральной части состава.

Похожий принцип работает и внутри самого вагона. Места у туалета (как правило, в конце) — постоянный пешеходный трафик и звуковое сопровождение в виде хлопающих дверей. Места у кулера с кипятком (часто в начале) — очередь желающих заварить чай и пообщаться с проводником. Оптимальным считается выбор мест в середине вагона — это зона относительного покоя и тишины. Конечно, любое путешествие — это лотерея, но зачем усложнять себе жизнь изначально неверным выбором?

Новости партнеров