Новостной портал "Город Пенза"
11 октября, Пенза 11,4°
Курс ЦБ 81,19 94,05

Мы используем cookie.  Оставаясь на сайте, вы соглашаетесь с тем, что мы обрабатываем ваши персональные данные с использованием метрик Яндекс Метрика,top.mail.ru, LiveInternet.

Общество 16+

«Мотор сгорает, коробка рассыпается» Таксисты проверили на себе и выяснили реальный ресурс китайских авто

Российские таксисты против своей воли стали участниками масштабного эксперимента. Они ежедневно испытывают на прочность китайские автомобили, которые стремительно заполонили таксопарки после ухода привычных марок. И первые результаты этого стресс-теста оказались весьма показательными.

Главная картинка новости: «Мотор сгорает, коробка рассыпается» Таксисты проверили на себе и выяснили реальный ресурс китайских авто
Впензе.ру

Новая реальность таксопарков

Практически все крупные парки пересадили водителей на новенькие Chery, Geely, Haval и Changan. Типичный срок жизни такси — около трех лет, после чего машину по лизингу возвращают и берут новую. Раньше эти «возвращенцы» всплывали на вторичке с подкрученными пробегами, но в целом имели запас прочности. Сейчас ситуация меняется. Интенсивная эксплуатация с пробегами в 2-3 раза выше обычных быстро выявляет все слабые места новых марок.

Пробег до капремонта: суровая арифметика

Чуда, увы, не случилось. Выяснилось, что средний ресурс многих китайских моторов объемом 1.5 литра составляет примерно 120 000 – 150 000 километров. При бережной эксплуатации некоторые дотягивают до 200 000, но это скорее исключение. Эпоха, когда таксисты хвастались полумиллионными пробегами на одном двигателе, безвозвратно ушла. Причина — малый объем моторов, которые с завода ставят на довольно тяжелые машины. Агрегат работает на износ и в условиях такси быстро вырабатывает свой ресурс.

Сервис: главная головная боль

Но владельцев таксопарков расстроило даже не это. Гораздо больше проблем возникло с ремонтом. Оказалось, что отремонтировать китайский двигатель в обычном сервисе часто невозможно. Одни запчасти не подобрать, другие приходится жертвами ждать из Китая. Профессиональных сервисных центров с обученным персоналом и складами запчастей катастрофически не хватает. Похоже, через пару лет владельцы таких машин массово столкнутся с проблемой их обслуживания.

Что ломается ещё кроме двигателя?

Проблемы не ограничиваются мотором. Хрупкими оказались вариаторы, которые могут потребовать ремонта уже на 30 000 км. Электроника ведет себя непредсказуемо: самопроизвольно загорается «check engine», сходят с ума датчики давления в шинах, отказывает мультимедийная система. Нередки и курьезы вроде подтекающих люков или элементов подвески, царапающих колесные арки. Добавляет головной боли и брак в запчастях, который, по словам некоторых сервисменов, может достигать 50%.

Одноразовая философия?

Вопрос не в том, почему китайцы делают «одноразовые» машины, а в том, зачем им создавать вечные? На внутреннем рынке КНР цены ниже, а зарплаты выше. Подход простой: машины хватило на срок лизинга — и хорошо. А вот привычка российских водителей эксплуатировать автомобиль десятилетиями здесь уже не работает.

Новости партнеров