Вокруг моторов Geely настоящая информационная война. Одни клянутся, что это надежнейшие «миллионники» с технологиями Volvo, другие пророчат им скорую смерть после первой сотни тысяч. Чтобы докопаться до истины, лучше отправиться не в шоу-рум, а в сервис, к мотористу, который разбирает их «вживую».

Трехцилиндровый 1.5 (G-Power): жемчужина с фатальным изъяном
Знаменитый 3G15TD с тремя цилиндрами — действительно наследник архитектуры Volvo. Конструкция продвинутая, а сам блок цилиндров и поршневая группа обладают запасом прочности. Проблема не в количестве «горшков», а в одном инженерном решении.
Вердикт моториста: «Мотор живучий, мог бы легко отходить 250+ тысяч. Но его ахиллесова пята — «мокрый» ремень ГРМ». Он работает в масле, и его резиновая крошка забивает маслоприемник, вызывая масляное голодание. Заводской интервал замены — самоубийство. Меняйте ремень превентивно на 80–90 тысячах, и агрегат будет служить верой и правдой. Обрыв же гарантированно гнет клапана.
Четырехцилиндровый 1.5 (BHE15): работа над ошибками
После рестайлинга на Coolray стали ставить новый мотор BHE15-EFZ. Это уже совсем другая история.
Вердикт моториста: «Инженеры учли промахи. Самое главное — здесь стоит цепной привод ГРМ. Вечная головная боль с «мокрым» ремнем ушла в прошлое». Да, прямой впрыск никуда не делся, а значит, нагар на клапанах остается общей болезнью всех современных двигателей. Но при качественном топливе и частой замене масла (не более 8 тыс. км) этот мотор показывает огромный потенциал надежности.
Флагманский 2.0Т (JLH-4G20): мощь и расплата
Двухлитровый агрегат с флагманов — это технологичный зверь, близкий по духу к моторам VAG. Он дарит феноменальную динамику, но требует за это высокую цену.
Вердикт моториста: «Слухи про «масложор» и задиры здесь не на пустом месте. Проблема в эксплуатации. Этот мотор нужно холить и лелеять, как гоночный, а владельцы часто льют 92-й бензин и растягивают замену масла». Детонация от плохого топлива разрушает поршни, отсюда и задиры, и дикий расход масла к 120 тысячам. При покупке на вторичке обязательна эндоскопия цилиндров. В умелых руках он надежен, но ошибок не прощает.
А что с кузовом?
«Беда ранних Geely, особенно Coolray, — даже не моторы, а кузов, — подводит итог механик. — Слабая антикоррозийная обработка, тонкая краска. Пороги, швы багажника «цветут» после пары зим. Подвеска редко ходит больше 100 тысяч».
Так надежны или нет?
Двигатели Geely — не однозначное зло и не панацея. Это типичные современные моторы: эффективные, но сложные и требовательные. Эпоха «миллионников» прошла. Они не прощают neglect и требуют внимательного сервиса. Если вы к этому готовы, они ответят долгой службой. Если нет — готовьте кошелек.