Новостной портал "Город Пенза"
05 февраля, Пенза -1,8°
Курс ЦБ 98,53 102,69
Общество 0+

Эффект Моцарта: музыка помогает учиться или мешает?

В  последние годы образовательные учреждения ищут новые способы сделать процесс обучения более увлекательным и гармоничным. Одним из таких нововведений стало решение заменить традиционные школьные звонки фрагментами популярных мелодий и классических произведений. Этот проект, получивший название «Музыка вместо звонков», стал актуальным и для школ Пензенской области, где почти в десятке учебных заведений уже начали внедрять эту инициативу.

Главная картинка новости: Эффект Моцарта: музыка помогает учиться или мешает?
фото автора

Проект «Музыка вместо звонков» был предложен Министерством просвещения Российской Федерации и направлен на формирование у школьников интереса к музыкальной культуре, а также на воспитание гармонично развитой личности. 
Как отметил и. о. министра образования Пензенской области Алексей Фомин, каждая школа в регионе имеет технические возможности для реализации этой идеи. Он подчеркнул, что важно наблюдать за реакцией детей на новые мелодии, так как это может значительно повлиять на их эмоциональное состояние в течение учебного дня. #### Психологический аспект Традиционные звонки часто воспринимаются как стрессовый фактор, сигнализирующий о начале или конце урока. Замена их на музыкальные фрагменты, по мнению экспертов, может помочь создать более позитивную атмосферу в школе. «Дети будут уходить на перемену в более приподнятом настроении, что, безусловно, положительно скажется на их восприятии учебного процесса», — отметил Алексей Фомин. Однако он также акцентировал внимание на важности того, как ученики вернутся на урок после перемены. Это требует тщательной организации и наблюдения со стороны учителей. #### Музыкальная программа С января по май 2025 года в школах Пензы будут звучать мелодии, посвященные важным датам в истории России. Это не только позволит детям познакомиться с классической и современной музыкой, но и даст возможность обсудить значимые события страны в рамках темы «Разговоров о важном». Таким образом, музыкальные фрагменты станут не просто сигналом к началу или окончанию урока, но и элементом образовательного процесса.

Новости партнеров