Научен горьким опытом - делюсь с вами: Какую клемму отключать первой: "-" или "+" - запомните раз и навсегда
Казалось бы, что может быть проще: открутил две гайки — и аккумулятор свободен. Эта кажущаяся простота обманчива. Неправильный порядок действий может обернуться коротким замыканием, выгоревшей электроникой или даже щедрым фейерверком искр прямо у вас под капотом. Вопрос, какую клемму снимать первой, отнюдь не праздный, а его знание убережет от дорогостоящего ремонта и лишнего стресса.
Порядок действий как защита от замыкания
Весь секрет кроется в конструкции автомобильной электросистемы. Отрицательная клемма (-), или «масса», подключена непосредственно к кузову автомобиля. Положительная (+) питает стартер и всю бортовую сеть. Если первым отключить «плюс», а гаечный ключ в процессе случайно соскользнет и коснется металлического элемента кузова, произойдет короткое замыкание. Сила тока в АКБ огромна, поэтому результатом станет не только сноп искр, но и риск выхода из строя электронного блока управления (ЭБУ) или генератора. Именно поэтому снимать первой нужно всегда «минусовую» клемму. Этот простой шаг обесточивает весь кузов, делая последующие манипуляции с «плюсом» абсолютно безопасными.
Обратный путь: правильная установка аккумулятора
При обратной установке аккумулятора логика меняется на противоположную. Первой надевается на контакт положительная клемма. Только после ее надежного закрепления можно подключать «массу». Такой порядок гарантирует, что в момент затягивания «плюса» случайное касание ключом кузова не приведет к короткому замыканию, ведь цепь еще не замкнута. Запомнить эту последовательность легко: снимаем — с «минуса», ставим — с «плюса». Этот нехитрый алгоритм — как завязывать шнурки, только для автомобилиста. Его соблюдение защитит не только технику, но и ваши нервы.