Есть в владении новеньким Haval Jolion что-то от знакомства через свах — вроде бы и внешность приличная, и по документам всё гладко, а внутри сидит червячок сомнения. Первые впечатления от кроссовера — самые противоречивые. С одной стороны, радует новизна, с другой — гложет подспудный вопрос: а не окажется ли покупка ошибкой? Особенно когда за плечами опыт владения автомобилями разных марок. Теперь, после недели активной эксплуатации, становится кристально ясно, откуда берутся корни этой всеобщей настороженности к китайским автомобилям. Та самая скептическая репутация появляется не на пустом месте.

Внешний лоск и внутренние компромиссы
Дизайн Jolion и правда на любителя, но в потоке он смотрится не хуже корейских аналогов. Салон поначалу даже впечатляет: огромный экран, приятные материалы, намёк на премиальность. Однако это тот самый случай, когда первое впечатление обманчиво. Эргономика подводит — руль регулируется только по высоте, и найти идеальную посадку не выходит. В долгой поездке спина неизбежно начнёт ныть. Центральная консоль высокая, а подлокотник кажется приставным актёром, который забыл свою роль и мешает пассажирам. Сиденья мягкие, но абсолютно беспозвоночные — уже через час в пробке начинаешь ерзать, пытаясь найти удобное положение, пишет источник.
Дьявол в деталях: где экономит производитель
Дальше — больше. Шикарный экран мультимедии периодически задумчиво подтормаживает, а в мороз и вовсе может зависнуть. Чтобы добраться до нужной опции, приходится продираться через дебри меню, отвлекаясь от дороги. Беспроводная зарядка греет телефон так, что кажется, он вот-вот вздуется — проще отказаться от неё вовсе. Камеры кругового обзора есть, но их качество напоминает запись с камер наблюдения десятилетней давности: ночью ничего не разобрать, а виртуальная разметка пляшет по собственным правилам. Материалы отделки при ближайшем рассмотрении оказываются недолговечными: пластик царапается от малейшего прикосновения, а псевдоалюминиевые вставки выдают свою бюджетную суть на ощупь. Да и запах нового пластика выветривается не спеша.
Динамика, которая разочаровывает
Jolion — это точно не про драйв. Заявленные 143 лошадиные силы на бумаге выглядят солидно, но на деле их душит роботизированная коробка передач. Она вечно пребывает в раздумьях: резко нажал на газ — получил провал, а затем рывок. В режиме «спорт» мотор надрывно ревёт, но машина от этого быстрее не едет. В городе робот дёргается в пробках, на трассе кроссовер кажется непозволительно тяжёлым для своего двигателя. С расходом топлива тоже не всё гладко: вместо заявленных восьми литров на сотню легко получить все десять, а в плотных городских пробках стрелка и вовсе подползает к двенадцати. Бак невелик, поэтому о запасе хода лучше не забывать.
Философия недоверия: игра в лотерею
Вот и выходит, что владение Haval Jolion превращается в сплошное сомнительное удовольствие. Проблемы сыпятся как из рога изобилия: то ни с того ни с сего моргнёт индикатор давления в шинах, то на экране появится загадочное сообщение, то откажется слушаться кнопка. Мелочи, но они накапливаются и раздражают. Всё это — цена вопроса. За полтора-два миллиона рублей хочется получить не только красивую картинку, но и уверенность в завтрашнем дне. А она тает на глазах, особенно когда видишь, как стремительно падают в цене подержанные Jolion на вторичном рынке. Покупать китайский кроссовер сегодня — это всё ещё лотерея, где главный приз — просто отсутствие проблем.