Новостной портал "Город Пенза"
18 октября, Пенза 8,8°
Курс ЦБ 80,98 94,58

Мы используем cookie.  Оставаясь на сайте, вы соглашаетесь с тем, что мы обрабатываем ваши персональные данные с использованием метрик Яндекс Метрика,top.mail.ru, LiveInternet.

Общество 16+

Опытный мастер на шиномонтаже назвал 3 причины перейти с «шиповки» на «липучку»

С первым снегом у водителей начинается ежегодная ритуальная пляска вокруг одного вопроса: что крутить на колесах эту зиму? Классические шипы или модную «липучку»? Споры не утихают в гаражах и на форумах, а аргументы звучат самые разные. Но все чаще выбор склоняется в сторону фрикционных шин, и на то есть три веские причины, которые заставляют даже консервативных автолюбителей переобуваться в «липучку».

Главная картинка новости: Опытный мастер на шиномонтаже назвал 3 причины перейти с «шиповки» на «липучку»
freepik.com

Причина первая: шипы обожают голый лед. Только где его взять?
Главный козырь шипованной резины — феноменальное сцепление со льдом. Это чистая правда, но с одним огромным «но». Шипы блестяще работают на чистом, полированном до блеска льду, том самом, который встречается на катках, а не на городских улицах. В реальности зимняя дорога — это каша из укатанного снега, слякоти и реагентов. Вот здесь шипы превращаются в бесполезное и шумное дополнение. Они просто не достают до твердого покрытия, уткнувшись в снежную подушку. А «липучка» с ее сложным рисунком протектора и множеством ламелей работает как цепкие пальцы — хватается за снежную массу и обеспечивает уверенное сцепление там, где шипы уже беспомощны.

Причина вторая: асфальт — родная стихия для «липучки»
Давайте начистоту: большую часть зимы мы ездим по очищенному или посыпанному асфальту. И здесь шипованная резина показывает себя не с лучшей стороны. Тормозной путь удлиняется, появляется противный гул, а шипы с характерным хрустом вылетают из протектора, безвозвратно теряя эффективность. Фрикционные шины созданы для таких условий. Специальная резиновая смесь остается эластичной на морозе, а протектор отлично отводит воду. Машина становится послушнее и тише — именно то, что нужно для городской эксплуатации. Выбор в пользу «липучки» для города — это решение в пользу комфорта и предсказуемости.

Причина третья: долгосрочные инвестиции в свою безопасность
Шипы — расходный материал. Каждый контакт с асфальтом — это шаг к их гибели: они стачиваются или вылетают. К середине зимы ваша «шиповка» может превратиться в обычную резину с дырочками. С «липучкой» все иначе. Она изнашивается равномерно и, как правило, служит на сезон дольше при аккуратной езде. Да, она не любит резких стартов и агрессивной маневренности, но зато заставляет водителя быть более плавным и дисциплинированным. В долгосрочной перспективе это выгоднее и для кошелька, и для нервной системы.

Вердикт: кому точно подойдет «липучка»?
Ответ прост: всем, кто живет в городе с регулярной уборкой улиц. Если большую часть времени вы катаетесь по асфальту, а наледь — скорее редкое исключение, чем правило, фрикционная резина станет идеальным выбором. Она тише, комфортнее и на чистой дороге — безопаснее. Шипы же остаются уделом тех, кто постоянно ездит по настоящему бездорожью или гололеду. Но таких мест с каждым годом все меньше.

Новости партнеров