Новостной портал "Город Пенза"
20 июля, Пенза 24,4°
Курс ЦБ 78,31 91,08

Мы используем cookie.  Оставаясь на сайте, вы соглашаетесь с тем, что мы обрабатываем ваши персональные данные с использованием метрик Яндекс Метрика,top.mail.ru, LiveInternet.

Жизнь в городе 0+

Покупатели негодуют: с 1 июля супермаркеты приняли ряд новых правил - за такое теперь не только выгонят из магазина, но и выпишут штраф

Скоро в силу вступят новые правила торговли, которые значительно улучшат жизнь потребителей. Для покупателей эти правила обещают новые приятные возможности.

Главная картинка новости: Покупатели негодуют: с 1 июля супермаркеты приняли ряд новых  правил - за такое теперь не только выгонят из магазина, но и выпишут штраф
Фото из архива "Pro Город"

Компенсация за вводящую в заблуждение упаковку

Теперь любой покупатель имеет право на компенсацию, если обнаружит обман на упаковке продукта.

Кассу будут блокировать при продаже просроченного товара

Если продавец на кассе пробьет просроченный товар, то касса автоматически заблокируется. Данная мера действует для восьми категорий товаров: пиво и слабоалкогольные напитки, обувь, фотоаппараты, шины, одежда, духи, БАДы, антисептики и отдельные виды медицинских изделий.

Возврат денег за подарочные сертификаты

Если вам подарили "подарочный сертификат", а вы не хотите или не успеваете им воспользоваться, то теперь можно прийти в магазин и просто потребовать вернуть вам средства с неактивированного сертификата. Даже если сертификат просрочен, средства все равно обязаны вернуть.

Книга жалоб теперь не обязательна

Покупателям больше не обязаны предоставлять книгу жалоб. Магазин теперь не обязан вообще её иметь в наличии. "Книгу жалоб и предложений" заменили горячие линии и социальные сети. Нововведения обязывают все магазины обязаны отвечать на претензии потребителей. Претензию можно отправить письмом обычной или электронной почтой и даже сообщение в соцсетях.

Нельзя запрещать покупателям фотографировать в магазине

Теперь покупатели могут свободно фотографировать просроченные продукты, неправильно расставленные товары на полках и выставлять все это социальных сетях. Если покупатель купил товар, и дома обнаружил что он некачественный или просрочен, лучше все заснять на видео или фото и обратить в магазин за компенсацией. Фотографировать нельзя только в тех помещениях магазина, куда покупателям запрещен доступ, например, на складе.

Обязательно отправлять клиенту сообщение с подтверждением заказа

Интернет-магазин обязан отправить покупателю сообщение с подтверждением заказа. В сообщении обязательно должен быть указан номер заказа. Это нужно, чтобы по номеру заказа покупатель мог узнать, что он купил, за какую цену, сроки и способы доставки.

На сайте должна быть информация о том, как направить претензию

Если покупатель чем-то недоволен, он, как и в обычном магазине, может направить претензию. Правила как именно это сделать, устанавливает предприниматель. Но важно, чтобы эта информация была на сайте.

Покупателю должно быть понятно две вещи: форма — как писать претензию, и способ — как её отправить. Если этой информации на сайте нет, покупатель может написать претензию как угодно и отправить её хоть в директ в Инстаграме. Владелец интернет магазина - обязан ответить на претензию.

Можно отдать заказ любому человеку, который встречает курьера по адресу доставки

Бывает, что курьер привозит заказ на адрес, а покупателя нет дома. Вместо него дверь открывает кто-то из родственников. Раньше, особенно если речь идёт о дорогом товаре, можно было просить показать паспорт или даже доверенность. Теперь достаточно номера заказа. Если родственник клиента может назвать номер — заказ обязаны ему отдать.

Источник

Новости партнеров