Вероятно, «Магнит» хочет избавиться от своих гипермаркетов, чтобы сосредоточиться на маленьких магазинах у дома и микроформатах. Главный претендент на эти площади — сеть «Лента». Их гипермаркеты пока растут, хотя весь сегмент притормаживает. Причина проста: покупатели всё реже ходят в огромные магазины, заказывая продукты на дом.

Детали сделки пока туманны — неясно, продадут все гипермаркеты или только часть. Есть слухи, что «Магнит» может заодно расстаться и с супермаркетами, сделав ставку только на компактные точки. Кстати, они уже анонсировали расширение сети «Заряд» (магазины до 100 «квадратов»). Но сами компании комментировать это не стали.
«Магнит», который основал Сергей Галицкий еще в 1994-м, сейчас насчитывает 30 тыс. магазинов по всей России. В прошлом году выручка у них подросла на 19%, однако прибыль упала на четверть. А «Лента» напротив — выручка взлетела на 44%, да ещё и с убытка вышли на прибыль. Хотя их гипермаркеты — лишь капля в море: 582 точки из 5400+.
Все крупные магазины «Магнита» (почти миллион кв. метров!) эксперты оценивают примерно в 100 млрд рублей. Хотя некоторые считают, что квадратный метр может уйти за 45–75 тысяч. Но тренд ясен: большие магазины теряют популярность — «Магнит» только в прошлом году закрыл 31 такой объект, а в этом ещё десяток.
Очевидно, что купить готовое дешевле, чем строить с нуля. Да и расшириться можно довольно быстро. Говорят, они давно ищут такие возможности — даже с «О’кеем» переговоры вели. Эксперты добавляют, что «Ленте» это поможет закрепиться в новых регионах и предложить покупателям больше товаров.