Российские водители массово отказываются от китайских шин: в чем причина
На днях прошла любопытная новость: импорт китайских шин в Россию резко просел. Простыми словами – люди перестали их покупать. Причем продажи других производителей, включая импортные, наоборот, растут. Что случилось? Почему наш водитель стал избавляться от «китая»?
Качество: «не дотягивают»
Качество китайских шин, бесспорно, выросло по сравнению с тем, что было 15-20 лет назад. Тогда это было нечто кривое и косое. Сейчас – более-менее похоже на шины. Но все дело в нюансах. Китайцы скупили старые европейские заводы и бренды, получив технологии, но не самые передовые. В итоге их шины – это часто устаревшие модели «В» или «С» сегмента. Тягаться с топовыми брендами они не могут. Проигрыш проявляется во всем: в управляемости, торможении, расходе топлива (они тяжелее), балансировке и устойчивости к аквапланированию. В рейтингах, если они и есть, то где-то в середине или конце списка.
Проснулись российские производители
В 2022 году, когда многие импортные бренды ушли, рынок шин опустел. Началась паника, люди скупали все подряд. Этим и воспользовались китайские производители, заполонив полки своими брендами. Но к 2023-2024 годам ситуация выровнялась. Оказалось, не все ушедшие бренды закрыли производство. Заводы Continental, Nokian и Bridgestone были выкуплены российскими компаниями и перезапущены под другими именами: Gislaved, Ikon и т.д. Технологии и качество остались на прежнем уровне, просто название сменилось. И теперь у водителя есть выбор: купить неизвестный «нонейм» из Китая или знакомый продукт с переименованного, но качественного завода. Ответ очевиден, и люди голосуют рублем.
Ценовая политика: жадность фраера сгубила
Раньше китайские шины брали именно из-за цены. Нормальная покрышка стоила 5000-6000 рублей, а китайская – 2000-2500. Ощутимая разница. Но в 2022 году, когда выбора не было, китайцы решили, что можно поднять цены. И теперь их шина того же радиуса может стоить те же 6000 рублей. А шина Gislaved – 6890. Разница в 900 рублей уже не выглядит спасением для семейного бюджета. Зачем брать кота в мешке, если можно доплатить немного и взять проверенную временем резину с известным именем?
Вывод:
Китайским шинам на российском рынке становится тесно. Когда исчез главный козырь – низкая цена, а качество так и не дотянуло до вершин, водители начали делать более осознанный выбор.