С 10 июня российских покупателей ждут кардинальные изменения. Привычные полки в "Магнитах", “Пятерочках”, "Лентах" и других популярных сетях могут заметно опустеть. И дело не в дефиците – речь идет о целенаправленном решении как самих ритейлеров, так и контролирующих органов. Подписан соответствующий указ, и несколько категорий товаров, включая продукты питания и бытовую химию, готовятся покинуть физические прилавки. Разбираемся, что именно исчезнет и почему.

Удар по фастфуду: Лапша Nissin в "черном списке" Роспотребнадзора из-за ГМО-сои
Самой громкой новостью стало решение, касающееся популярной лапши быстрого приготовления. Знаменитая лапша от японской компании Nissin Foods попала под пристальное наблюдение Роспотребнадзора. Контролирующий орган установил, что в составе этого продукта содержится большое количество генно-модифицированной сои.
Как это работает и почему это важно?
Генно-модифицированные организмы (ГМО) – главная тема давних споров. Хотя многие международные организации признают безопасность одобренных ГМ-культур, Роспотребнадзор традиционно занимает строгую позицию по отношению к продуктам с нерегулируемым содержанием ГМО, особенно если речь идет о продукции, не прошедшей соответствующую сертификацию или маркировку в РФ.
В связи с нарушениями, ведомство подписало указ, согласно которому все остатки данной лапши Nissin должны быть немедленно изъяты из супермаркетов и убраны с продажи в интернет-магазинах. С 12 июня найти этот продукт на прилавках станет невозможно. Роспотребнадзор подчеркивает, что данная мера направлена на защиту здоровья потребителей.
Новая эра шопинга: Ритейлеры убирают товары с полок в пользу дарксторов и онлайн-доставки
Вторая волна "исчезновений" инициирована уже самими торговыми сетями. Магазины вроде «Лента», «ВкусВилл», «Ашан» и другие, активно развивающие дарксторы, приняли стратегическое решение. Дарксторы – это большие магазины-склады, работающие исключительно на доставку онлайн-заказов, что позволяет им предлагать значительно более широкий ассортимент продукции, чем в обычном магазине "у дома".
Почему ритейлеры идут на этот шаг?
- Оптимизация пространства. В физических магазинах полки не бесконечные. Убирая часть товаров, которые имеют меньше спроса для импульсивной покупки или занимают много места, сети освобождают пространство для более ходовых позиций и новинок.
- Расширение ассортимента онлайн. В дарксторе можно хранить тысячи наименований товаров, включая те, что невыгодно держать в каждом небольшом магазине. Это позволяет покупателям получить доступ к полному каталогу через сайт или приложение.
- Стимулирование онлайн-заказов. Чтобы мотивировать покупателей активнее пользоваться доставкой, некоторые сети даже планируют предлагать кешбэк за приобретение таких "исчезнувших" товаров с физических полок через онлайн-площадки.
Список товаров, которые переедут исключительно в онлайн-режим, будет включать как продукты питания, так и бытовую химию.
Некоторые торговые сети уже давно практикуют продажу крупной бытовой техники или мебели только исключительно онлайн-каталог с доставкой со склада, не выставляя все модели в торговых залах.
Что это значит для потребителей?
Для российских покупателей это означает необходимость некоторой адаптации своих покупательских привычек:
- Придется активнее осваивать сервисы онлайн-доставки от любимых магазинов.
- Если вы не нашли привычный товар на полке, стоит проверить его наличие в интернет-магазине сети.
- Обращайте внимание на возможные бонусы и кешбэк за заказ определенных товаров онлайн.
Речь идет не столько об исчезновении товаров как таковых, сколько об изменении каналов их дистрибуции. Роспотребнадзор заботится о качестве и безопасности, а ритейлеры – об эффективности и удобстве для современного, все более "цифрового" покупателя. Так что, с 1 июня нас ждет немного другой опыт похода по магазинам.