Заходишь в «Светофор» — и попадаешь в другую реальность. Здесь цены будто застряли в прошлом десятилетии, а полки ломятся от товаров с ценниками, которые в других сетях кажутся фантастикой. Эта скромная с виду сеть не просто выжила среди гигантов, а стала настоящим народным героем, пережив уход «АБК», «Седьмого континента» и даже «Рамстора».

Философия минимализма, или Деньги любят счет
Секрет «Светофора» до гениальности прост. Никакого пафоса. Помещения больше похожи на склады, дизайн аскетичный, а излишества — табу. Все ради одной цели — ультранизкой цены. Когда сеть пришла в Московский регион и вплотную столкнулась с «Пятерочкой», это не стало для нее проблемой. Наоборот, только подстегнуло рост.
Химия цен: где «Светофор» наваривается?
Возьмем обычный гель для стирки Sorti (3 кг). Здесь он стоит 324 рубля. На Озоне — уже 665. Возникает резонный вопрос: как маркетплейс, не тратящийся на аренду залов, может быть вдвое дороже? Та же история с капсулами Biolan: 317 рублей против 564 на том же Озоне. Ценовая политика «Светофора» заставляет усомниться во всех привычных законах экономики.
Продовольственная головоломка
Молочный коктейль «Гранд» от Ermann здесь продают за 69 рублей. На полке онлайн-гиганта за него просят 120. Неужели состав один и тот же? Есть подозрение, что для разных сетей один и тот же бренд может выпускать продукцию на разных фабриках. Сыр «Виола» (400 г) — 195 рублей против 300 в обычном магазине. Свежие овощи и фрукты выглядят, бывает, неидеально, но и стоят соответственно: огурцы по 68, помидоры по 125 рублей.
Как им это удается?
Эксперты розницы раскладывают успех «Светофора» по полочкам. Собственная дистрибуция, сводящая издержки к минимуму. Нулевые вложения в дизайн. Идеально отлаженная логистика. Но есть и нюанс: часть товаров поставляется в специальных «бюджетных» упаковках. Те же вафельные рулетики «Яшкино» весом 330 г за 99 рублей — в обычном супермаркете вы такую фасовку просто не найдете.
Итог: ценовой оазис
Факт остается фактом: по многим позициям «Светофор» оставляет позади всех, включая маркетплейсы. Для миллионов россиян он стал спасением. Остается только гадать, как долго продлится это ценовое чудо. Но пока «Светофор» наглядно доказывает, что у традиционной розницы еще есть козыри в рукаве.