Новостной портал "Город Пенза"
17 ноября, Пенза 3,5°
Курс ЦБ 81,13 94,42

Мы используем cookie.  Оставаясь на сайте, вы соглашаетесь с тем, что мы обрабатываем ваши персональные данные с использованием метрик Яндекс Метрика,top.mail.ru, LiveInternet.

Общество 16+

Сливок нет, одна "пальма": в Роскачестве назвали марки сливочного масла, которое лучше обходить стороной

Оказывается, кусок золотистого масла в красивой упаковке может оказаться ловкой подменой. Недавнее исследование Роскачества всколыхнуло потребительское спокойствие, четко показав: не все то масло, что пахнет маслом. Некоторые марки, как выяснилось, состоят далеко не только из сливок. Фактически, сливок там нет, одна "пальма" и другие растительные заменители.

Главная картинка новости: Сливок нет, одна "пальма": в Роскачестве назвали марки сливочного масла, которое лучше обходить стороной
Впензе.ру

Закон, мифы и этикетка

По закону, сливочное масло — это продукт, сделанный из коровьего молока, сливок или других молочных продуктов. Никаких посторонних жиров быть не должно. Миф заключается в том, что дорогой ценник или известный бренд автоматически являются гарантией качества. Реальность, увы, прозаичнее. Недобросовестные производители активно добавляют в свою продукцию пальмовое масло и другие растительные жиры. Это дешево, увеличивает объем, но не имеет ничего общего с настоящим сливочным маслом. Проверка это и выявила.

Список "нарушителей спокойствия"

Эксперты протестировали 20 популярных марок. В аутсайдеры с признаками фальсификации попали:

  • «Солнечная долина» (72,5%)

  • «Деревенская бурёнка» (72,5%)

  • «Молочная мозаика» (72,5%)

  • «Волжаночка» (72,5%)

  • «Вологодские традиции» (82,5%)

  • «Славянское» (82,5%)

Обнаружить подмену на глаз сложно, но можно. Настоящее масло намазывается с трудом, прямо из холодильника оно крошится. А продукт с растительными добавками часто бывает слишком мягким и пластичным, оставляет неприятное маслянистое ощущение на языке.

Парадокс цены и качества

Самое ироничное, что некачественный продукт иногда стоит дороже своих честных конкурентов. Исследование показало, что доступные марки, такие как «То, что надо!» и «Каждый день», соответствуют всем стандартам. Выходит, переплата за раскрученное имя может обернуться покупкой суррогата. Так что к выбору масла стоит относиться внимательнее. Лучше заранее знать, какие марки сливочного масла стоит обходить стороной, чтобы не платить за умело замаскированную «пальму».

Новости партнеров