Общество 16+

"Узнал, но было уже поздно": Купил б/у Весту, но никто не сказал о хитром нюансе с мотором - теперь встрял на капиталку

История, которая заставит десять раз перепроверить объявление перед покупкой. Речь не о скрытых ДТП или криминале, а о куда более тонком моменте, знакомом далеко не каждому автолюбителю. О моменте, который может обернуться капитальным ремонтом мотора.

Впензе.ру

Мечта, ставшая головной болью

Представьте ситуацию: десять лет за рулем старенькой «девятки», которая требует постоянного внимания. Вечный ремонт коробки, капризный карбюратор, нарастающий «масложор». Естественное желание — пересесть на что-то современное, с кондиционером и без вечных проблем. Логичный выбор — Lada Vesta. Денег на новую нет, но на вторичном рынке глаза разбегаются. Вот он, кажется, идеальный вариант: 2017 год, пробег всего 85 000 км. Сделка состоялась, счастье длилось недолго.

Цифры на приборной панели: красивая сказка

Первые дни — сплошная эйфория. Просторный салон, кондиционер, подогревы. Но доверчивость к цифрам на спидометре сыграла злую шутку. Реальный пробег машины был почти в два раза больше — около 150 000 км. Выдавали его стертые кнопки, лоснящийся руль и мутные фары. Но главная опасность крылась не в пробеге самом по себе, а в том, что под капотом скрывался мотор старого, «опасного» образца.

Роковой обрыв и его последствия

Спустя пару месяцев активной езды на трассе произошло неизбежное: оборвался ремень ГРМ. Для двигателя ВАЗ-21129 ранних годов выпуска это почти всегда смертный приговор. Поршни встречаются с клапанами, раздается тот самый «стук клапанов», после которого мотору требуется капитальный ремонт. В итоге — эвакуатор, поиск запчастей, долгий ремонт и счет на 60 000 рублей. Ошибка, которая буквально потянула на круглую сумму.

Суть ошибки: «безвтыковый» против «обычного»

Так в чем же была ключевая ошибка, помимо доверия к перекупщику? В незнании технической эволюции двигателей Vesta. Оказывается, до 2018 года на автомобили ставили моторы с поршнями без специальных глубоких выемок. При обрыве ремня ГРМ клапана не успевают уйти в свои зоны и гнутся о поршни. Дорогостоящая поломка обеспечена.

АвтоВАЗ, реагируя на поток жалоб, с 2018 года начал устанавливать на конвейер так называемые «безвтыковые» моторы. В них поршни имеют более глубокие проточки, которые оставляют клапанам пространство для «маневра» в случае обрыва ремня. Мотор просто заглохнет, но не получит критических повреждений.

Вывод, который стоит запомнить

Суть не в том, что на «безвтыковом» моторе можно забыть о регламенте замены ГРМ. Менять ремень, ролики и помпу нужно строго по регламенту. Но теперь у водителя есть страховка от фатальной случайности. Присматривая себе б/у Весту, стоит сделать выбор в пользу автомобилей 2018 года выпуска и новее. Разница в цене часто незначительна, а вот разница в спокойствии — колоссальная. Иногда год выпуска — это не просто цифра, а полноценная техническая характеристика.

Автор: Анна Шершенькова