Новостной портал "Город Пенза"
29 мая, Пенза 16,9°
Курс ЦБ 79,6 90,34

Мы используем cookie.  Оставаясь на сайте, вы соглашаетесь с тем, что мы обрабатываем ваши персональные данные с использованием метрик Яндекс Метрика,top.mail.ru, LiveInternet.

Жизнь в городе 0+

В 10-й класс таких больше не переведут: школьников и их родителей огорошили новыми правилами сдачи ОГЭ

Летом 2025 года в Москве, Санкт-Петербурге и Липецкой области стартует масштабный эксперимент, призванный изменить систему поступления в колледжи и техникумы.

Главная картинка новости: В 10-й класс таких больше не переведут: школьников и их родителей огорошили новыми правилами сдачи ОГЭ
Фото из архива "Pro Город"

Суть нововведений заключается в уменьшении числа вступительных испытаний с четырех до двух: русский язык и математика. Сперва такое упрощение кажется привлекательным, обещая снижение стресса для поступающих и облегчение доступа к профессиональному образованию. Однако, углубленный анализ показывает, что эта инициатива вызывает целый ряд вопросов и серьезных опасений, касающихся интересов учащихся, их родителей и, что особенно важно, будущего профессиональной подготовки нашей страны.

Данная реорганизация касается двух основных моментов: поступления в учреждения среднего профессионального образования и продолжения обучения в старшей школе. Для тех, кто выбирает профессиональное образование после окончания 9 класса, процесс становится проще – достаточно сдать лишь два предмета. Однако, для учащихся, планирующих продолжить обучение в 10 классе, ситуация кардинально меняется. Им по-прежнему необходимо будет сдать все четыре экзамена, которые традиционно требуются для получения аттестата об основном общем образовании. Это создает явную диспропорцию: одни получают документ об образовании, сдав два экзамена, другие – четыре, что закономерно ставит под сомнение справедливость и объективность новой системы.

Еще более неоднозначным моментом является предоставление расширенных прав регионам, участвующим в эксперименте. Они получают привилегию самостоятельно устанавливать минимальные проходные баллы для перехода в 10 класс. В этом скрыта потенциальная опасность. Если регион установит минимальный балл по математике выше 4, то школьники, не достигшие этого показателя, будут автоматически направлены в колледж, вне зависимости от их желания продолжать общее образование. Этот момент вызывает наиболее оживленную критику. Возможность принудительного направления в колледж без учета индивидуальных склонностей и планов ребенка представляется многим как серьезное нарушение свободы выбора и принципов самоопределения.

Критические замечания в адрес реформы высказывают не только рядовые граждане. Депутаты от КПРФ, например, выразили резкое несогласие с экспериментом, назвав его "проверкой на детях, а не на кошках". Они справедливо указывают на потенциальные риски упрощенной системы оценивания знаний и негативные последствия для уровня профессиональной подготовки. Со стороны оппозиции звучат предположения, что эксперимент проводится с целью экономии средств на проведении экзаменов, что еще больше усиливает негативное восприятие реформы.

Также стоит отметить, что реорганизация системы поступления в учреждения среднего профессионального образования – это сложная и многогранная задача, требующая обдуманного подхода и тщательной оценки всех возможных последствий. Упрощение процедуры поступления – само по себе достойная цель, но необходимо исключить риски дискриминации и обеспечить равные возможности для всех учащихся, независимо от их выбора дальнейшего образовательного маршрута.

Результаты эксперимента в Санкт-Петербурге, Москве и Липецкой области будут тщательно изучаться, и от их анализа будет зависеть будущее системы среднего профессионального образования в России. Вопрос об эффективности и справедливости новой системы остаётся открытым и требует обсуждений.

Источник

Новости партнеров