Новостной портал "Город Пенза"
06 июня, Пенза 18,8°
Курс ЦБ 79,17 90,4

Мы используем cookie.  Оставаясь на сайте, вы соглашаетесь с тем, что мы обрабатываем ваши персональные данные с использованием метрик Яндекс Метрика,top.mail.ru, LiveInternet.

Жизнь в городе 0+

В школах с 1 сентября вводят новый предмет: дети радуются, учителя схватились за голову

Искусственный интеллект и нейросети все активнее пользуются современными жителями, включая образовательный процесс. Они могут служить инструментами для выполнения заданий или поиска информации. В связи с этим, Мониторинговый центр "Безопасность 2.0" Российского фонда мира предложил рассмотреть возможность введения в школьную программу курса, направленного на обучение эффективному и безопасному взаимодействию с нейросетями. Рассмотрим содержание и цели данной инициативы..

Главная картинка новости: В школах с 1 сентября вводят новый предмет: дети радуются, учителя схватились за голову
Фото из архива "Pro Город"

Использование нейросетей в учебе: Реальность и предложение

По данным Мониторингового центра "Безопасность 2.0", 64% молодежи используют нейросети для поиска информации. 23% школьников применяют ИИ при подготовке к экзаменам, а 17% учащихся обращаются к ИИ для разъяснения сложных материалов более понятным языком. Эти данные показывают, что ИИ уже интегрирован в сферу учёбы.

“Учитывая масштаб проникновения нейросетей и выявленные угрозы... считаем целесообразным рассмотреть возможность разработки и внедрения в общеобразовательную программу школ курс по безопасной и эффективной работе с ИИ и нейросетями”, - говорит Елена Сутормина из Российского фонда мира.

Риски дезинформации: Важный аспект для понимания

По оценке специалистов, главной проблемой является возможность использования нейросетей для создания и распространения дезинформации. Искусственный интеллект способен генерировать изображения или тексты, которые выглядят достоверно, но на самом деле могут содержать ложные данные.

Елена Сутормина подчеркивает, что отсутствие медиаграмотности в этой сфере создает серьезные риски для формирования мировоззрения и безопасности юных россиян.

Информация для родителей: Важно понимать, что ИИ может не только предоставлять неточную информацию, но и оказывать влияние на формирование мнения. Развитие у детей навыков критического мышления является ключевым для оценки данных, получаемых с помощью ИИ.

Содержание предлагаемого курса: Чему могут научиться школьники

Цель предлагаемого курса – обучить школьников безопасному и правильному использованию искусственного интеллекта. Планируется, что учащиеся смогут развить следующие навыки:

  • Критически оценивать информацию, полученную от ИИ, и проверять ее достоверность.
  • Выявлять возможные манипулятивные техники в контенте, сгенерированном ИИ.
  • Распознавать дезинформацию, созданную с помощью нейросетей.
  • Применять нейросети для творческих и учебных целей этично и эффективно, понимая его возможности и ограничения.

Информация для учащихся: Данный курс поможет вам лучше понимать, как работают нейросети, и использовать их возможности для учебы и развития, избегая при этом потенциальных рисков, связанных с недостоверными сведениями. Некоторые нейросети уже способны создавать тексты, музыку и мультимедиа, что показывает их значительный потенциал при грамотном и ответственном использовании.

Разработка курса: Планируемый подход

Для разработки учебной программы Российский фонд мира предлагает привлечь специалистов из IT-сферы, педагогов и ученых, а также представителей общественных организаций. Такой подход направлен на создание актуального и практически полезного учебного курса. Инициатива призвана повысить уровень цифровой грамотности учащихся и подготовить их к ответственному взаимодействию с современными технологиями искусственного интеллекта, которые становятся все более важной частью жизни

Источник

Новости партнеров