Янтарная водичка, масла нет - Роскачество проверило марки растительного масла, популярное среди россиян: такое не стоит брать даже по акции
Результаты недавней масштабной проверки Роскачества популярных марок растительного масла на российских прилавках заставили многих задуматься у холодильников в магазинах. Казалось бы, базовый продукт: и для жарки, и для салатов, и для выпечки. Однако эксперты настаивают: определенные образцы лучше оставить на полке, как бы заманчиво ни светилась красная ценник скидки. Речь не о субъективных вкусах, а о конкретном несоответствии заявленному качеству и даже сорту. Такое масло не стоит брать даже по самой соблазнительной акции – риски перевешивают мнимую выгоду.
Возьмем, к примеру, рафинированное дезодорированное масло «Селяночка». Этикетка гордо сообщает о высшем сорте по ГОСТ 1129-2013. Лаборатория же выявила превышение по перекисному числу – главному показателю, сигнализирующему о начале окислительной порчи жира. Проще говоря, масло начало прогоркать задолго до окончания срока годности. История повторилась с маслом «Каролина» – высший сорт на упаковке, а по тому же перекисному числу – недотянул до норматива. Снова продукт, который не стоит брать даже по акции, если дорожите вкусом и пользой.
Масло «Благо» с титулом «Премиум» тоже не оправдало ожиданий. Хоть и позиционируется как «рафинированное дезодорированное вымороженное», но по злополучному перекисному числу не дотянуло до заявленного премиум-уровня. Причем срок годности истек лишь на 40%! Эксперты отнесли его к более низкому сорту – высшему. Дополнительный тревожный звоночек – анизидиновое число (показатель вторичных, уже вредных продуктов окисления, тех самых альдегидов) оказалось на верхней границе допустимого. Не катастрофа, но повод насторожиться.
Случай с маслом IDEAL выглядит почти анекдотично. Сорт на этикетке скромно не указан (производитель ссылается на собственные ТУ), а по кислотному числу оно могло бы претендовать даже на «премиум». Но загвоздка в другом: заявленное «вымороженное» оказалось лишь красивым маркетинговым ходом, реально технология вымораживания не применялась. И да, попытка прочитать всю информацию на этикетке превращается в тест на остроту зрения – шрифт микроскопический.
Особенно неприятен результат проверки масла «Золотая семечка» Премиум. Физико-химические показатели не подтвердили заявленный высший сорт. Но самое тревожное – маркировка позиционирует его как пригодное для детского питания. Требования к детским продуктам, особенно по показателям окисления и свежести, на порядок строже. Этот образец им не соответствует. Однозначно, такое масло не стоит брать даже по акции, особенно если речь идет о питании ребенка.
Выводы Роскачества отрезвляют: яркая бутылка и громкие эпитеты на этикетке – не гарантия качества. Проверка наглядно показала, как недобросовестные производители могут экономить на сырье или технологии, выдавая продукт за более высокий сорт. Закон четко обязывает указывать достоверную информацию, но практика, к сожалению, иногда расходится с предписаниями. Так что в следующий раз, стоя перед полкой с растительными маслами, вспомните этот рейтинг. Лучше заплатить немного больше за проверенный бренд, чем купить сомнительную "янтарную жижу" по скидке. Ваши вкусовые рецепторы и здоровье точно скажут спасибо. Такое масло не стоит брать даже по акции – экономия может обернуться совсем другими затратами.