Общество 16+

Зять купил Lada Vesta, а я Skoda Rapid*: Спустя 80 000 км мы оба осознали, кто из нас совершил глупость 6 лет назад

Выбор между новенькой Lada Vesta и подержанной, но иномаркой Skoda Rapid — головная боль для тысяч автолюбителей. Ситуация, когда на кону ограниченный бюджет, а душа просит если не роскоши, то хотя бы предсказуемости. Спустя несколько лет после совершения выбора картина становится кристально ясной, и она красноречиво говорит сама за себя.

Первое впечатление: салон против салона

История выбора часто начинается не с технических характеристик, а с атмосферы в салоне продаж. В случае с Vesta это может быть неприятным сюрпризом: навязывание ненужных допов, длительное ожидание «голой» комплектации с завода и ощущение, что клиент — последнее звено в цепочке. Совсем другая картина может ждать в салоне Skoda: прозрачные условия, приятные бонусы в виде резиновых ковриков или защиты радиатора, которые не приходится выбивать с боем. Когда Rapid в итоге оказывается дешевле укомплектованной Vesta, выбор начинает клониться в его сторону.

Субъективные ощущения: к чему не привыкнуть никогда

Есть расхожее выражение: «К хорошему привыкаешь быстро». В этом сравнении «хорошим» однозначно является Skoda Rapid. К Vesta же, как ни старайся, привыкнуть сложно. Разница ощущается во всем — от посадки водителя, которую не удается идеально подогнать из-за странно расположенных подлокотников, до общего впечатления от управления.

На разбитой грунтовой дороге Vesta может показаться мягче благодаря длинноходной подвеске. Но это единственная уступка. На 95% российских дорог — и городских, и загородных — Rapid демонстрирует подлинный комфорт. Он едет собранно и сбалансированно, в то время как Vesta допускает некоторую расхлябанность. Добавим сюда легкий глухой стук из-под капота на кочках и общую шумность — и картина станет полной. После салона Rapid в Vesta кажешься себе немного оглохшим.

Управляемость и КПП: точность против усилия

С управляемостью у Vesta все неплохо, пока не сядешь за руль Rapid. Чтобы понять, что такое идеальная рулежка в своем классе, достаточно на Skoda выполнить несколько резких маневров на трассе. Обратно пересаживаться уже не захочется.

Отдельная песня — механическая коробка передач. Владельцы Vesta с МКПП знают о ее «особенностях» не понаслышке: характерный гул на низких оборотах, тугое и не всегда четкое переключение, особенно со второй на третью. Проблема решается заменой масла, но факт ее наличия на новом автомобиле уже говорит о многом. В Rapid передачи переключаются легким движением руки, с тихим и четким щелчком. Ни гула, ни завываний при торможении двигателем.

Факты и цифры: беспристрастный вердикт эксплуатации

Теория — это одно, а пробег в 80-90 тысяч километров — совсем другое. Именно на этом рубеже проявляются все слабые места.

  • Надежность: У Vesta на этом пробеге частыми гостями в сервисе становятся рулевая рейка, наконечники, элементы выхлопной системы. Rapid, как правило, не доставляет таких хлопот, ограничиваясь плановым ТО.

  • Кузов: Самое печальное в истории Vesta — это «рыжики». Коррозия проявляется на неоцинкованной крыше, с внутренней стороны дверей, на крышке багажника. Через пару-тройку лет это может превратиться в серьезную проблему. Кузов Rapid, даже при детальном осмотре, обычно остается чистым, без следов ржавчины в скрытых полостях.

Мифы о «ломучести» автомобилей VAG, как правило, рождаются в гаражах у недобросовестных перекупщиков, продающих убитые экземпляры с сомнительной историей. Новая Skoda — это предсказуемость. Двигатель и коробка способны отходить полмиллиона километров, подвеска — минимум триста тысяч, а кузов не потребует внимания лет пятнадцать.

Выбор между Lada Vesta и Skoda Rapid, проверенный временем, оказывается не в пользу отечественного автопрома. Это пари, которое Rapid выигрывает с огромным отрывом.


 

Автор: Редакция