Новостной портал "Город Пенза"
04 ноября, Пенза 3,2°
Курс ЦБ 80,89 93,38

Мы используем cookie.  Оставаясь на сайте, вы соглашаетесь с тем, что мы обрабатываем ваши персональные данные с использованием метрик Яндекс Метрика,top.mail.ru, LiveInternet.

Общество 16+

ГАИшник пояснил, почему они не любят, когда в протоколе водитель пишет, что не согласен

Начало всегда одно: инспектор открывает блокнот, а водитель смотрит на роковую графу «Объяснения». Именно здесь рождается главное слово, которое инспектор ДПС слышать не хочет. Простое, принципиальное и такое важное — «не согласен». Почему же эта короткая фраза действует на сотрудника как красная тряпка на быка?

Главная картинка новости: ГАИшник пояснил, почему они не любят, когда в протоколе водитель пишет, что не согласен
Впензе.ру

Лишняя работа и бумажная волокита

Представьте ситуацию: водитель пишет «не согласен». Для инспектора это не просто мнение, а сигнал к началу большой бумажной работы. Вместо быстрого оформления по готовому шаблону, приходится включаться по полной. Нужно искать доказательства, составлять подробные схемы, писать рапорты, опрашивать свидетелей. Целая история вместо одного документа. Согласие водителя, напротив, — это почти готовый приговор. Даже если позже на разборе водитель начнет оспаривать нарушение, его словам уже не поверят. Судья решит, что человек просто пытается избежать наказания. Поэтому инспектору так не нравится, когда водитель пишет «не согласен» — это моментально умножает объем работы.

Нежданный вызов в суд в выходной

Второй момент, не менее важный, — перспектива личного визита в суд. Если в протоколе зафиксировано несогласие, инспектора почти наверняка вызовут на заседание. И придет эта повестка не когда-нибудь, а в его законный выходной. График судов редко совпадает с графиком патрульной службы. Вместо отдыха, рыбалки или семейных дел — многочасовое ожидание в коридоре суда и дача показаний. Мало кому такое понравится, верно? Вот и инспекторы не в восторге от таких сюрпризов.

Пропущенные «нарушители» и карьерные проценты

Есть и третья, сугубо практическая причина. Время, потраченное на оформление протокола с несогласием вместо быстрого постановления, можно было бы использовать для поиска новых правонарушений. Каждый такой протокол — это минус в своеобразной «статистике эффективности». Не составленные на других водителей протоколы означают, что работа инспектора в этот день менее заметна. А кому хочется объяснять начальству, почему вместо пяти нарушений он оформил только одно, да еще и с перспективой суда?

Так что в следующий раз, глядя в протокол, помните: ваше «не согласен» — это ваш главный аргумент. Оно усложняет жизнь не только вам, но и инспектору, который очень надеется на вашу пассивность. Решение всегда остается за вами.

Новости партнеров