Общество

Супруги-фельдшеры из Пензы рассказали о забавных вызовах

В Год семьи мы побеседовали с супругами Макаровыми, которые готовятся отметить в следующем году серебряную свадьбу.

фото из архива Макаровых

Профессию врача скорой помощи, пожалуй, можно назвать одной из самых сложных среди всех медицинских специальностей. Зачастую на постановку диагноза есть всего лишь несколько минут и нет возможности воспользоваться лабораторными методами диагностики. О специфике работы на скорой, о неординарных вызовах за чашечкой чая рассказали супруги Михаил и Татьяна Макаровы - фельдшера выездной бригады скорой медицинской помощи в Пензе.

Татьяна и Михаил в профессии более 30 лет. У них большая дружная семья - шестеро детей: старшему 29, младшей дочери всего шесть, и четверо внуков.

Михаил попал на «скорую» после армии, Татьяна сразу же после медицинского колледжа. Единственная запись у обоих в трудовой книжке - скорая помощь. Правда, трудятся они на разных подстанциях.

По словам Татьяны, она мечтала стать учителем биологии и географии, однако не хватило нескольких баллов, чтобы поступить в Педагогический институт. В итоге она повернула жизнь в совершенно другую сторону и выучилась на чертежника-конструктора.

Получив красный диплом, долго думала, куда же дальше идти. Тогда без вступительных экзаменов брали в Пензенское медучилище, поэтому Татьяна и поступила туда. Правда, подтолкнула к столь серьезному шагу ее крестная.

«Идею выучиться на фельдшера подала мне крестная Лидия Панкратова, которая трудилась медсестрой в 6-й городской больнице. Сказала: «Будешь ходить в белом халате, всех людей вылечишь», - вспоминает с улыбкой Татьяна Макарова.

После окончания медколледжа Татьяна  планировала пойти работать в Бессоновскую больницу, но волей судьбы прошла практику на первой подстанции, куда тогда просто нереально было попасть, и задержалась там уже на 30 лет.

- Может быть, помните, на какой вызов ездили тогда?

- Конечно, такое не забудешь. Ездили в Нахаловку к мужчине с абстинентным синдромом. Мне-практикантке было совсем непонятно, почему бригада ругала больного, когда он жаловался на сердце. Сделав укол, мы быстро вышли с вызова, и мне популярно объяснили, что такая болезнь у этого пациента случается  каждый раз с похмелья. А ещё рассказали, что «скорую» нужно вызывать в случаях, угрожающих жизни.

Муж Татьяны Михаил Макаров тоже попал в медицину случайно, и вот уже как 33 года трудится на «скорой»: сначала на 3-й подстанции, а после на 10-й. Окончив 8 класс, он с отцом долго думал, в какое же училище поступить. В  итоге нашли объявление, в котором написано, что ведется набор в медицинское училище.

«Узнали, что идёт набор юношей на фельдшерскую специальность от военкомата, откуда пришел запрос набрать 30 человек, которые будут оказывать медпомощь во время службы. Так меня и взяли.  Служил военным фельдшером три года на южном береге Баренцева моря в пограничных войсках. Сразу после армии пошел работать на 3-ю подстанцию», - говорит Михаил.

- Расскажите, а в чем предназначение службы скорой помощи?

- Предназначение «скорой» - предотвращение непоправимой ситуации, оказание первой медицинской помощи людям, спасение пациентов. Мы должны быстро отреагировать, исключить острую угрозу жизни, чтобы пациент смог выжить, а после осуществить транспортировку больного до медицинского учреждения. Бригада «скорой» работает на вызовах в любых условиях: у постели больного или  даже на улице, в общественном месте.

- Хоть раз работали вместе, выезжали на вызов вдвоем?

- Да, это был первый и последний раз. Лет 20 назад. У меня на бригаде заболел фельдшер и снялся с линии. Я попросила мужа выйти поработать со мной. Думала: как это романтично поработать вдвоём. После первого вызова вышли и переругались, не сошлись в алгоритме оказания помощи, хотя на вызове всё сделали быстро и чётко. После этого решили, что бдуем работать на разных подстанциях.

- А чем работа на « скорой » вам нравится?

- Прежде всего, тем, что есть возможность работать с разноплановыми больными, видеть эффект от оказанной помощи, думать и действовать. Если полюбил «скорую», то, как правило, это на всю жизнь.

- Сколько максимально вызовов обслужили за сутки ?

- В сезоны Гриппа и ОРВИ количество вызовов резко возрастает. В ковид  пахали на износ все выездные бригады. Максимально наша бригада обслуживала за день до 26 вызовов. Были рекордсмены, за которыми числилось 32 адреса!!!

- Расскажите интересный или необычный случай из вашей практики.

- Многим рассказывала, как ездила на вызов к свинье. Дело было в 1994 году, я только на «скорую» устроилась. Тогда сотовых не было, приходилось больным или их родственникам вызывать бригаду с телефонов-автоматов.

Получили мы вызов в Райки на ул. Гражданскую, повод: 65-летняя женщина подвернула ногу. К адресу наш РАФ подъехать не смог, встал на середине горы, а к вызову пришлось пешком добираться.

В итоге подошли мы с доктором Аюковым к трём домам, где адрес должен быть, а нумерации ни на одном из домов и нет. Стоим, думаем, в который идти нам, стучаться. Вдруг из среднего дома бабушка выбегает и кричит: «К НАМ! К НАМ!». Быстро сорвались с места, идём за ней. Проходим подвал, сарай, огород, следом хлев... Вдруг бабушка резко останавливается, включает свет и говорит: «Вот она ногу сломала...»
Сказать, что у нас пропал дар речи – ничего не сказать.

Доктор Аюков и так русский язык плоховато знал, а тут забыл напрочь, у меня вырвалась одна единственная фраза: «Ну, на 65 она явно не тянет, тут все 150...»

На полу в хлеву лежала свиноматка килограмм 150, она-то, как выяснилось, и подвернула ногу.... Сквозь смех и слёзы спросили бабушку, а номер дома у вас 66?

«Нет, 64. Я как белые халаты увидела, так встречать вас и выбежала. А вас разве не сын привёз, он за ветеринарами поехал?» - спросила она.

Нет, говорим, мы в 66-й дом и по похожему поводу. Тут и сын с ветеринаром подъехал, говорит; «А я ещё бабушку - соседку с подвёрнутой ногой привёз, она к автомату ходила себе «скорую» вызывать, шла обратно, да не успела машине махнуть, уж больно быстро вы пропылили».

Поменялись мы с ветеринаром пациентами, до сих пор эту историю молодёжи рассказываем.

- У вас такая большая семья. Расскажите, как проводите время вместе?

- Каждые выходные пеку блины, которые мы все вместе за одним столом едим.  Все праздники стараемся отмечать вместе, правда, не всегда получается: иногда дежурства выпадают на Новый год или на чьи-то именины.

В конце нашей беседы Татьяна рассказала о том, что уже как 10 лет на заказ печет торты. Это ее маленький бизнес, который в первую очередь приносит ей удовольствие.

Всё началось с покупки несвежего торта в одной кондитерской.

«Вообще, начала печь торты в 7-м классе. Поэтому уже к тому времени накопилось много проверенных рецептов, а вот украшать я не умела. Благо, появился интернет и возможность купить любой мастер-класс. Так хобби переросло в дополнительный заработок. Пеку очень вкусные и натуральные торты. Есть десерты без сахара. Мои девчонки и сын во многом помогают. Жаль, что в медицину никто не пошел и не собирается».

По мнению семьи Макаровых, счастливый человек - это тот, кто с желанием идёт и на работу ,и с работы домой: «И всё-таки нам повезло: мы таковыми являемся!»

Автор: Редакция