Новостной портал "Город Пенза"
07 июня, Пенза 14,7°
Курс ЦБ 79,17 90,4

Мы используем cookie.  Оставаясь на сайте, вы соглашаетесь с тем, что мы обрабатываем ваши персональные данные с использованием метрик Яндекс Метрика,top.mail.ru, LiveInternet.

Жизнь в городе 0+

Водителям старше 70 лет полностью запретят садиться за руль - ужесточение правил ГАИ с 9 июня

Возраст и вождение в России: что нужно знать водителям

Главная картинка новости: Водителям старше 70 лет полностью запретят садиться за руль - ужесточение правил ГАИ с 9 июня
Фото из "Шедеврум"

В России нет определённых ограничений для автомобилистов — если здоровье позволяет, можно получить и продлить права в любом возрасте. Однако с годами меняются требования к медицинским осмотрам и особенности поведения на дороге. Разберёмся, как именно возраст влияет на вождение, почему пожилым водителям нужно внимательнее следить за здоровьем и какие мифы вокруг этого существуют.

Медосмотры и возраст: что важно?

Закон не устанавливает потолка для водителей. Самый главный факт — это состояние здоровья. После 60 лет водительские права выдают на 5 лет вместо 10, и для их продления нужно проходить медицинскую комиссию чаще. Врачи проверяют слух, зрение, сердечно-сосудистую систему и другие показатели, которые влияют на безопасность вождения.

В 2023–2024 годах обсуждался законопроект об обязательном медицинском осмотре для водителей старше 80 лет, чтобы выявлять болезни,  которые могут мешать управлять транспортом. Но пока возраст не является поводом лишать прав — всё решает здоровье и способность безопасного вождения.

Как меняется стиль вождения с возрастом?

Исследования показывают, что с возрастом водители становятся аккуратнее и спокойнее. Молодые водители (до 24 лет) совершают в среднем вдвое больше резких торможений и ускорений, чаще превышают скорость и получают больше штрафов за агрессивное вождение. Водители старше 60 лет напротив — реже рискуют, меньше превышают скорость и осторожнее реагируют на дорожные ситуации.

Это связано не только с опытом, но и с физиологическими изменениями: у пожилых людей ухудшается зрение и слух замедляется реакция, поэтому они стараются избегать опасных случаев. Большинство ездят только в дневное время, не любят быструю езду и предпочитают знакомые маршруты.

Опасности и мифы

Бытует мнение, что пожилые водители — главные виновники аварий. На самом деле статистика показывает, что чаще всего аварии происходят по вине молодых и неопытных автомобилистов, а также водителей среднего возраста, которые иногда переоценивают свои возможности.

Пожилые водители чаще становятся жертвами ДТП, а не их виновниками, так как их организм хуже переносит травмы. Поэтому важно, чтобы они регулярно проходили медосмотры и при по возможности ограничивали дальность поездок или время за рулём.

Также стоит помнить, что некоторые препараты, например, снотворные, могут сильно влиять на внимание и реакцию, что опасно за рулём.

Советы экспертов

 
  • Пожилым водителям стоит регулярно проходить медицинские обследования и устанавливать в своём авто современные системы безопасности в автомобиле. К примеру, ассистенты торможения, камеры или датчики станут отличными помощниками для преклонных автолюбителей.
  • Не нужно бояться ограничивать себя в поездках — лучше ездить в комфортных условиях и избегать сложных маршрутов.
  • Молодым водителям важно набирать опыт постепенно, избегать агрессивного стиля вождения и учиться контролировать эмоции за рулём.
  • Семьям и близким стоит поддерживать пожилых водителей, помогая им оценить свои возможности и при необходимости советовать проверять здоровье.
 

Итог

Возраст в России не является прямым ограничением для вождения, но с годами меняются требования к здоровью и стилю езды. Главное — трезво оценивать свои возможности и не забывать, что безопасность на дороге зависит не только от возраста, но и от опыта, здоровья и внимательности каждого водителя.

Так что если вы за рулём — будь то 18 или 95 лет — важно лишь одно: ездить ответственно и заботиться о себе и окружающих.

Источник

Новости партнеров